АННОТАЦИЯ
Одним из важнейших средств воспитательного воздействия на духовное становление детей и молодёжи, обогащение их интеллектуального, творческого потенциала, наиболее полное развитие способностей, талантов и интересов является внешкольная воспитательная работа. Организовать воспитательную работу педагогически умело и компетентно с учётом требований времени и возможностей учащихся для начинающего классного руководителя, руководителя кружка, педагога-организатора, культорганизатора, воспитателя общежития – довольно сложная задача. Автор данного методического материала ставит своей целью оказать помощь молодым классным руководителям, педагогам школ, училищ, внешкольных учреждений и общежитий в подготовке и проведении массовых воспитательных мероприятий и в организации шестого школьного дня. Многообразие содержания этой работы, в свою очередь, обуславливает богатство её форм. В методическом материале главное внимание сосредоточено на организацию наиболее распространённых форм воспитательной работы. Однако достаточно большое место в нём заняло рассмотрение и новых форм. Клас-сный руководитель, учитель-воспитатель, педагог-внешкольник могут выбрать формы работы для детей всех возрастов, хотя больше внимания уделено работе со старшеклассниками. Автор опыта умышленно не разделяет все формы работы по разделам в соответствии с принятыми направлениями воспитательной работы, считая, что такая классификация условна. Этим самым автор утверждает о комплексности влияния форм воспитательной работы по формированию личности воспитанника. Для более эффективного использования данного материала включены воспитательные функции массовых мероприятий. Он не претендует на исчерпывающее и всестороннее освещение предложенных форм воспитания детей и молодёжи, а видит свою задачу в том, чтобы помочь начинающим педагогам овладеть общими вопросами методики подготовки и проведения указанных форм. По каждой форме работы предлагается список литературы, который позволит расширить и углубить свои знания в области организации и проведения мероприятий с детьми и молодёжью. Материал имеет приложения с наглядными пособиями, заметками из газет, фотографиями. Эстетически оформлен. Подготовлен с соблюдением методических требований и может быть использован организаторами шестого школьного дня. |
|
|
© Domdettvor |