КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «СУББОТНИЙ ДЕНЬ» Пояснительная записка«В 2002 году принято в системе образования важное решение о массовом переходе базовой общеобразовательной школы на 5-дневную учебную неделю. Это решение освобождает один день рабочей школьной недели для специальных мероприятий по укреплению физического, психического, психологического, морально-нравственного здоровья детей, участия их в полезных семейных делах» ( Ковалёва. Т. Содержание воспитательной работы в современных условиях. Наст. газета, 4.05. 2002 г.) Значительные возможности для современного решения задач по организации занятости детей с учётом пятидневной учебной недели, здорового образа жизни в соответствии со спецификой своей деятельности имеют Учреждения внешкольного воспитания и обучения. Владея широким спектром средств интеллектуальной и практической деятельности, большой мобильностью в реагировании на социальные потребности учащихся и их родителей, опираясь на актуальные социально-воспитательные потребности, внешкольные учреждения более результативно, чем другие образовательно-воспитательные структуры, используют возможности по созданию условий для полноценного воспитания школьников и обеспечения социальной защиты прав детей и молодёжи. Воспитательная работа в шестой день недели - это система целенаправленного воспитания молодёжи, которая обеспечивает моральное и гражданское взросление, формирование ответственного отношения к приобретению знаний, любви к труду, сознательный выбор профессии, привитие эстетической и физической культуры, развития художественных способностей и проявления творческих дарований личности. Субботний день является органичной частью целостного образовательного процесса и его организация должна отражаться во всех видах планирования, отвечать основным задачам. Создавая вариативные и авторские модели субботнего дня необходимо ориентировать на те инварианты, которые заданы Концепцией и Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
ЦЕЛЬ: создание условий для развития творческих способностей, интересов учащихся, самореализация их личности; использование современных методов диагностики, традиционных и инновационных форм проведения занятий и воспитательных мероприятий; организация идейно-воспитательной работы в кружках.
ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА
В 2010/2011 учебном году в субботний день в Доме детского творчества работает 25 групп по 14 наименованиям, в которых занимается 296 человек. Охват кружковой работы составляет 62% от общего количества воспитанников:
РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ
ЦЕЛЬ: оказание методической, практической помощи педработникам в определении содержания и форм деятельности по нормативно-правовым документам, материалам Министерства образования Республики Беларусь; определение направлений деятельности по реализации Концепции и Программы развития учреждений, которые обеспечивают получение внешкольного воспитания и обучения с учётом условий, возможностей и потребностей района; повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, уровня образованности, воспитания и развития детей; развитие информационно-методической базы; обновление содержания программ учебно-воспитательного процесса. МЕРОПРИЯТИЯРАБОТА ОРГАНОВ ДЕТСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯЦЕЛЬ: формирование творческой, гармонично развитой личности; развитие организаторских умений и навыков, способности к деловому взаимодействию, формирование творческой активности.
МЕРОПРИЯТИЯ - Обучение пионерского актива на базе пионерских дружин ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕЛЬ: формирование здорового образа жизни, культуры межличностных отношений, развитие творческого начала личности, использование познавательно - развивающих игровых технологий в процессе воспитательной работы с детьми и подростками; совершенствования воспитательной работы и повышения профессионального мастерства педагогов. МЕРОПРИЯТИЯ - Работа игротеки - Совместные мероприятия с родителями РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ -наличие в Доме детского творчества постоянно-действующей методической выставки как творческой лаборатории передового педагогического опыта по содержанию, организации, массовым формам воспитательной работы в шестой день недели; -создание на базе игротеки выставок игр, игровых пособий, игрового реквизита и методического материала, изготовленных и используемых в процессе занятий кружков, клубов с учетом профиля их деятельности; -разработка и организация осуществления программы постоянно – действующего практикума для игротехников кружков, клубов и других органов детского самоуправления; -повышение воспитательного потенциала массовых мероприятий; -овладение руководителями кружков, клубов методикой организации массовых форм воспитательной работы с детьми и молодёжью в шестой день недели; -совместная творческая деятельность детей и родителей в шестой день недели. ЛИТЕРАТУРА:
КАЛЕНДАРЬ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА СУББОТНИЕ ДНИ 2010/ 2011 УЧ. ГОД
|
|
|
© Domdettvor |