КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«СУББОТНИЙ ДЕНЬ»

Пояснительная записка

«В 2002 году принято в системе образования важное решение о массовом переходе базовой общеобразовательной школы на 5-дневную учебную неделю.

Это решение освобождает один день рабочей школьной недели для специальных мероприятий по укреплению физического, психического, психологического, морально-нравственного здоровья детей, участия их в полезных семейных делах» ( Ковалёва. Т. Содержание воспитательной работы в современных условиях. Наст.  газета, 4.05. 2002 г.)

      Значительные возможности для современного решения задач по организации занятости детей с учётом пятидневной учебной недели, здорового образа жизни в соответствии со спецификой своей деятельности имеют Учреждения внешкольного воспитания и обучения.

          Владея широким спектром средств интеллектуальной и практической деятельности, большой мобильностью в реагировании на социальные потребности учащихся и их родителей, опираясь на актуальные социально-воспитательные потребности, внешкольные учреждения более результативно, чем другие образовательно-воспитательные структуры, используют возможности по созданию условий для полноценного воспитания школьников и обеспечения социальной защиты прав детей и молодёжи.

            Воспитательная работа в шестой день недели - это система целенаправленного воспитания молодёжи, которая обеспечивает моральное и гражданское взросление, формирование ответственного отношения к приобретению знаний, любви к труду, сознательный выбор профессии, привитие эстетической и физической культуры, развития художественных способностей и проявления творческих дарований личности.

            Субботний день  является  органичной частью целостного    образовательного процесса  и его организация должна отражаться во всех видах планирования, отвечать основным задачам. Создавая вариативные и авторские модели субботнего дня необходимо ориентировать на те инварианты, которые  заданы Концепцией и Программой  непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

 

ЦЕЛЬ: создание условий для развития творческих способностей, интересов учащихся,  самореализация их личности; использование современных методов диагностики, традиционных и   инновационных  форм проведения занятий и воспитательных мероприятий; организация идейно-воспитательной работы в кружках.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА

 

         В 2010/2011 учебном году в субботний день в Доме детского творчества работает 25 групп  по 14 наименованиям, в которых занимается 296 человек. Охват кружковой работы составляет 62% от общего количества воспитанников:

 

№ п. п.

Название кружка

На какой базе работает

Время работы

Руководитель

1.

Кружок «Юный гитарист»

 

ДДТ

9.00- 13.00

 

Паук А. В.

2.

Кружок «Художественное творчество»

 

ДДТ

10.00-13.00, 14.30-17.30

Жинко Д. В.

3.

Кружок «Худ. Вышивка»

 

ДДТ

 

10.00-13.00,

14.30-17.30

 

Брисозовская З. С.

4.

Кружок «Литературный сундучок»

 

ДДТ

10.00-13.00,

14.30-17.30

Фесько С. В.

5.

Кружок «Танцевальный»

ДДТ

10.00-13.00, 14.30-17.30

 

Сухая Е. Н.

6.

Клуб «Лидер»

Кружок «Волшебный клубок»

ДДТ

11.00-14.00

14.30-17.30

Вежновец Н.В.

7.

Кружок «Мягкая игрушка»

ДДТ

10.00-13.00, 14.30-17.30

 

Буц Г.В.

8.

 

 

Кружок «Природная аппликация»

ДДТ

10.00-13.00, 14.30-17.30

 

Таргонская

И. А.

9.

Кружок «Картинговый»

Картполе

 

10.00-13.00,

14.30-17.30

Саховский

А. А.

 

10.

Кружок «Акварелька»

ДДТ

10.00-13.00, 14.30-17.30

 

Малащенко Е.Н.

11.

 

Клуб «Общение»

 

 

ДДТ

 

 

14.30-17.30

 

 

Дробова А.И.

 

 

 

12

Кружок «Бисероплетение»

 

ДДТ

10.00– 12.00

12.00 -14.00

14.30- 17-30

Таргонская М.А.

13.

Кружок «Вокальный»

 

ДДТ

10.00-13.00, 14.30-17.30

 

Лобах Ю. П.

 

РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ

 

ЦЕЛЬ:   оказание методической, практической помощи педработникам в определении  содержания и форм деятельности  по нормативно-правовым документам, материалам Министерства образования Республики Беларусь; определение направлений  деятельности по  реализации Концепции и Программы развития учреждений, которые обеспечивают получение внешкольного воспитания и обучения с учётом условий, возможностей и потребностей района; повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, уровня образованности, воспитания и развития детей; развитие информационно-методической базы; обновление содержания программ учебно-воспитательного процесса.

МЕРОПРИЯТИЯ
РАБОТА ОРГАНОВ ДЕТСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ЦЕЛЬ: формирование творческой, гармонично  развитой личности; развитие организаторских умений и навыков, способности к деловому взаимодействию, формирование творческой активности.

 

МЕРОПРИЯТИЯ

-    Обучение пионерского актива на базе пионерских дружин

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ

ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЦЕЛЬ: формирование здорового образа жизни, культуры межличностных  отношений, развитие творческого начала личности, использование познавательно - развивающих игровых технологий в процессе воспитательной работы с детьми и подростками; совершенствования воспитательной работы и повышения профессионального мастерства педагогов.

МЕРОПРИЯТИЯ

-   Работа игротеки

     -   Совместные мероприятия с родителями

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

-наличие в Доме детского творчества постоянно-действующей методической выставки как творческой лаборатории передового педагогического опыта по содержанию, организации, массовым формам воспитательной работы  в шестой день недели;

-создание на базе игротеки выставок игр, игровых пособий, игрового реквизита и  методического материала, изготовленных и используемых в процессе занятий кружков, клубов с учетом профиля их деятельности;

-разработка и организация осуществления программы постоянно – действующего практикума для игротехников кружков, клубов и других органов детского самоуправления;

 -повышение воспитательного потенциала массовых мероприятий;

-овладение руководителями кружков, клубов методикой организации массовых форм воспитательной работы с детьми и молодёжью в шестой день недели;

-совместная творческая деятельность детей и родителей в шестой день недели.

 ЛИТЕРАТУРА:

 

КАЛЕНДАРЬ

МАССОВЫХ  МЕРОПРИЯТИЙ  НА СУББОТНИЕ ДНИ

2010/ 2011 УЧ. ГОД

 

НЕДЕЛЯ

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

1- НЕДЕЛЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     ОТКРЫТИЕ НЕДЕЛИ ДОМА ТВОРЧЕСТВА.

Акция по распространению рекламного материала о деятельности Дома детского творчества «Рекламу прочитай и о нас узнай!»

Мультимедийная презентация  в СОШ № 1

«О себе рассказать хотим!»

День открытых дверей «Дом творчества встречает друзей»

для СОШ № 1

 

 

 

 

Тематический капустник ко Дню учителя «Репортаж с места событий»» (8- 9 кл.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Практические занятия для игротехников кружков (3-10 кл.)

 

2- НЕДЕЛЯ

День здоровья

(1-11 кл)

 

День здоровья

(1 – 11 кл.)

 

День здоровья

(1-11 кл.)

3- НЕДЕЛЯ

Тематическая дискотека для кружковцев и учащихся городских учреждений образования «Будем знакомы!»(6-8 кл.)

Семейный праздник «Вместе с мамой» для кружковцев и их родителей в кружке «Природная аппликация» (5-7 кл.)

Тематический час игр и затей, посвящённый Международному дню ребёнка «Знай свои права»

     

 

4- НЕДЕЛЯ

      Акция «ДДТ – семье». Работа творческих мастерских по изготовлению поздравительных открыток и сувениров ко Дню пожилых людей. (1- 9 кл.)         

Соревнования по картингу

(6-11 кл.)

в кружке «Картинговый»

      Вечер «Стоп – СПИД!» для кружковцев (7 – 11 кл.) в кружке «Танцевальный»

 

 

 

 

НЕДЕЛЯ

ДЕКАБРЬ

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

1-Я

НЕДЕЛЯ

     Правовая дискотека  в кружке «Вокальный» (7-11кл.)

 

  Практические занятия для игротехников кружков (3- 10 кл.)

Тематический час игр и затей «Весёлые каникулы» (1-3 кл.)

 

      Турнир знатоков истории Республики Беларусь (7-11 кл.)

2-Я

НЕДЕЛЯ

   День здоровья

  (1 – 11 кл.)

 

День здоровья (1 – 11 кл.)

 

День здоровья

(1-11 кл.)

3-Я

НЕДЕЛЯ

      Участие в областном синхронном турнире по интеллектуальным играм среди пионерских дружин Гомельской области для пионеров городских учреждений образования (12 – 15 лет)

      Дискотека для кружковцев и учащихся городских учреждений образования  (7-11 кл.)     

Вечер ко  Дню защитника Отечества в кружке «Картинговый» (7-11 кл.)

Дискотека для кружковцев и учащихся городских учреждений образования (7-11 кл.)     

4-Я

НЕДЕЛЯ

      Новогоднее представление  в клубе «Подросток»  (7-11 кл.)

 Дискотека для кружковцев и учащихся городских учреждений образования (7-11 кл.)     

Тематический вечер «Наркотикам скажем нет!» (7-11 кл.)

в танцевальном кружке.

Дискотека для кружковцев и учащихся городских учреждений образования (7-11 кл.)     

 

 

 

 

НЕДЕЛЯ

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

1- Я

НЕДЕЛЯ

   Тематическая  семейная программа  «Женщина  - это вечная песня », посвящённая Международному женскому  дню  (5-7  кл.)

Викторина «Счастливый случай», посвящённая Дню единения народов Беларуси и России (7-11 кл.)

     Дискотека  для кружковцев и учащихся городских школ (4-6 кл.)

2- Я

НЕДЕЛЯ

      День здоровья (1 –11 кл.) 

    День здоровья (1 –11 кл.)

    Тематическая дискотека «Мы – за здоровый образ жизни» для кружковцев и учащихся городских школ (7 –11 кл.)

 

Участие в праздничных мероприятиях, посвящённых Дню Победы (1- 11 кл.)

3- Я

НЕДЕЛЯ

   Каникулярное мероприятие (4 – 6 кл.)

 

Дискотека  для кружковцев и учащихся городских школ (7 –11 кл.)           

   Тематический час игр и затей «Отдыхаем всей семьёй», посвящённый Дню семьи (1-5 кл.)

4- Я

НЕДЕЛЯ

     Конкурс театрального мастерства «За кулисами театра» (4- 7 кл.)

 

  Тематический час игр и затей «Настольно-спортивные игры» (5- 8 кл.)

    Творческие отчёты кружков «Чему мы научились?»

(1- 11 кл.)

           

© Domdettvor

Бесплатный хостинг uCoz