СЦЕНАРИЙ

ТВОРЧЕСКОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ

«УЧИМСЯ И ТВОРИМ!»

      ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ                                                                                             КУЛЬТОРГАНИЗАТОРА

     ДРОБОВОЙ А. И.

Сценарий творческой презентации деятельности кружков Октябрьского Дома детского творчества.

(На крыльцо поднимаются гости. Звучит сигнал «Внимание»).

1 ведущий.  Говорит и показывает детское телевидение.

2 вед.  Начинаем прямую трансляцию из царства творчества.

1 вед.  Внимание!

2 вед.  Свет! Мотор! (Звук мотора).

1вед.  Дубль первый, кадр первый! (Щёлкает…)

2 вед.  Начали!

Царица: За чистым-чистым полем…

Царь: За дремучим-дремучим лесом…

Царица: За шумным морем…

Царь: За глубоким океаном лежит царство Творчества.

Царица: Добрый день вам, гости-господа!

                   Долго ль ездили? Куда?

                   Ладно ль за морем иль худо?

                   И какое в свете чудо?

Царь: А вы слышали о том,

         Что у нас есть чудо-дом?

Царица: Он огромный, он и светлый.

                   Дружат здесь с мечтой заветной

                   В нём веселье и всегда

                   Собираются друзья.

Царь: А чудесный этот дом

         Домом Творчества зовется!

Царица: И теперь, когда вы здесь

                   Всё в нём можно посмотреть.

Голос: Эй, хозяева, быстрей!

                   Приглашайте внутрь гостей!

Царица: Ой, конечно, проходите

                   Полюбуйтесь, посмотрите.

Царь: Но попасть в него может только тот, кто любит труд и у кого в груди бьётся неустанное творческое сердце.

Царица: Я уверена, что все собравшиеся обладают этими качествами. И право открыть презентацию деятельности кружков Дома творчества предоставляется человеку под чьим чутким руководством работает этот творческий коллектив, Паршута Ивану Яковлевичу – председателю Октябрьского районного исполнительного комитета.

(Разрезается ленточка, гости заходят на крыльцо. Здесь их встречают кружковцы: мальчик и девочка с хлебом и солью).

Девочка: Рады вам мы, гости дорогие!

                   Видим вы и вправду удалые!

Мальчик: Хлебом, солью вас встречаем и в палаты приглашаем.

Царь: А ну стража, врата отвори,

         Гостей дорогих в Дворец наш впусти. (Стража расступается. Гости останавливаются в холле на первом этаже).

Царица: Мы попросим Вас сейчас

                   Посетить второй этаж.

(Гости поднимаются на второй этаж).

Царица: На право пойдёте - в Царство модниц попадёте!

(Творческая презентация кружка «Кройка и шитьё» и «Аппликация». Приложение А).

Царь: Здесь творятся чудеса                                                                                                                      Шьёт игрушки детвора .

(Творческая презентация кружка «Мягкая игрушка». Приложение Б)

Царица: Когда-то Шекспир сказал: «Вся жизнь театр, а люди в нём актёры». Мы приглашаем Вас в мир детского театра.

(Творческая презентация кружка «Театральный». Приложение В).

Царь: Мастерицы здесь живут.

          И, когда крючки берут,

          Красоту нам создают.

(Творческая презентация кружка «Вязание». Приложение Г)

Царица: А для отдыха - игра

                   Вам вопросы, господа!

(Творческая презентация игротеки. Приложение Д).

Царица: Здесь работают с соломкой,

                   Хоть она и очень ломка.

(Творческая презентация кружка «Соломоплетение и лозоплетение». Приложение Д).

Царь: Там ребята непростые

         У них руки золотые.

(Творческая презентация кружка «Умелые руки». Приложение Е).

Царица: Знаю, всем вам любопытно,

                   Что творится за стеной

                   Долго мучить вас не станем

                   Сейчас войдём и всё узнаем.

 (Творческая презентация кружка «Рисунок и живопись». Приложение Ж).

Царь: Есть ещё сюрприз для вас :

         Наш концерт – он высший класс!

         В этом сами убедитесь

         В зал пройдите и садитесь!

(После концерта заключительные слова).

Царица: Вас мы гости долго ждали

                   Волновались, сочиняли

                   Важно нам послушать вас

                   Аль, понравилось у нас?

                   Что не так вы подскажите

                   Научите не браните

                   За вами слово – господа

                 Я прошу пройти сюда!

Приложение А

На Ковалёва царство есть,

И хозяев в нём не счесть

И закройщики  и швеи,                                                                                                                           И танцоры и певцы

Все удалы молодцы.

 

А в шумный век компьютеров, прогресса

Каждая девчонка мечтает стать принцессой

 И носить не джинсы, не кроссовки

А предпочесть романтические обновки

Именно для этого мы пришли на сегодняшний урок.

 

Песенки:

Мы начинаем наш кружок,

Для чего, для чего?

Чтоб не оставить без обнов

Никого, никого,

И пусть успеха нам достичь

Нелегко, нелегко,

Но до успехов мировых

Не всем далеко.

 

Мастерски обновку сшить на кружочке (на кружочке 3раза)

Может мастер научить с одной строчки (с одной строчки 3раза)

Сядь за парту, возьми ленту и иголочку

Нарисуй себе модель и вырежь блузочку

Чуть-чуть радости, добра она красивая

Чуть-чуть света и тепла – неотразимая.

 

Труд нам в жизни пригодится,

Придётся  в жизни нам трудиться:

Кроить и шить – себе, друзьям,

Потом и нашим малышам.

Халаты, юбки, брюки-

Здесь все нужны науки.

А ещё мы на досуге

Вышьем крестиком подруге

Вот такого медвежонка

И цветок в подарок маме

Вышьем с лучшим друзьями.

Аппликацию из ткани

Сфантазируем в кружке.

Фантазируйте, мечтайте!

Тайну смело открывайте!

Чтоб на свете стало краше,

Цель сегодня встречи нашей.

 

 

Приложение Б.

Любезные дяди и тёти!

Пожертвуйте старые шляпы,

А также пальто и жакеты,

Не нужные в доме предметы.

Всё то, что хранится, пылится

И вам ни на что не годится.

Перчатки, носочки, клубочки,

Остаточки и лоскуточки…

Сошьём мы задорных зверюшек.

Получится много игрушек.

Из майки из байки, из ватки –

Кармашки, подушки, прихватки.

Из марли, мочалки, соломы

Нам всё-всё-всё-всё пригодится.

Вы станете нами гордиться!

 

Частушки

1.Мы ребята из шкатулки              2.Я - главнейший атрибут,

на все руки мастера                        меня иголочкой зовут.

сотворим такие штуки                     Есть сестрица у меня,

позавидуют друзья.                       ниткой звать её друзья.

                                                          Неразлучны мы с сестрицей,

                                                                   мы с сестрицей – мастерицей.

3.Ну, а я сестриц помощник.                   Всё заштопаем, сошьём

Звать напёрсточком меня     .                   и закрепим узелком.

Станет трудно им немножко,

Помогу всегда им я.        

Им плечо своё подставлю,             4.Ну, а мы - родные братья

Подтолкну, ведь я сильней,             мы - стальные близнецы,

И сестричкам легче станет.            просто ножницам звать нас

Им со мною веселей.                      мы - умельцы, мы - резцы.

                                                          Сразу вырежем лекало,

                                                 нанесём его на ткань.

5.Вас подружит всех игла,             Вырежем узор из ткани

Ножницы и нитки.                                     И при помощи друзей

Смастерите вы тогда                        Смастерим себе игрушки.

Зайчика, лисичку

Песня.

От улыбки жить нам веселей,

Без улыбки и работа не годится,

Поделись улыбкою своей,

И она вам в швейном деле пригодится.

И тогда наверняка,

Шить зверей начнём пока,

И сошьём лисичку, зайчика, енота,

С небольшого ручейка начинается река,

А с терпенья начинается работа.

 

Приложение В

 

На сцене жить, дружить, страдать

Их научили быстро,

Чтоб роль со знанием сыграть,

Нужна в актёрах искра.

Самое важное для режиссёра-

Умение подойти к душе актёра.

И даже самый юный зритель

Всё наяву это может увидеть.

На нашей творческой арене

Кружок «Театральный», встречайте!

 

Песня атаманши:

 

Говорят мы бяки-буки.

Как выносит нас земля!

Дайте, что ли, карты в руки

Погадать на короля.

Ой ля-ля, ой ля-ля, погадать на короля

Ой ля-ля, ой ля-ля, эх -ма!!!

Завтра дальняя дорога

Выпадает королю.

У него деньжонок много,

А я денежки люблю.

Ой лю-лю, ой лю-лю,

А я а я денежки люблю.

Ой лю-лю, ой лю-лю, эх -ма!!!

Королёва карта бита,

Бит и весь его отряд.

Будет дело шито-крыто,

Карты правду говорят.

Вуаля, вуаля.

Завтра грабим короля.

Вуаля, вуаля.

Завтра грабим короля.

 

Приложение Г

 

Мы теперь кружковцы!

Нам не до гуляния

На дом задали крючком

Первое вязание!

Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:

Вниз идём, идём, идём,

Пла-а-вно закругляем!

Но противные крючки с острыми носами

У меня из-под руки выползают сами!

И в компьютер не играем, сказку не читаем,

Три часа сидим, сидим, плавно закругляем!

Вечер. Поздно. Спать иду, сразу засыпаю.

И во сне: вяжу, вяжу, плавно закругляю.

Ой! Вы знаете? Вязание требует старания!

А мы старание приложили

И прекрасные поделки получили. (Показывают лягушек, и поют песню на мотив «Живёт на болоте»).

 

Песенка:

 

В тишине прохладных комнат

Я хочу тебе сказать:

Взрослый ты уже дружочек-

Нужно в ДДТ шагать.

Собирай скорее нитки

И крючок ты не забудь.

Рукодельницей ты станешь-

В доме ты создашь уют.

 

Припев:

 

Живёт в этом доме дружная семья,

И если вы придёте, то, наверняка,

Друзей себе найдёте, то точно уж тогда,

Вы вместе с нами вместе с нами запоёте:

Да -да, да- да, да- да, да- да!!!

 

                               Приложение Д

 

1 скомор.: Ой, народу!

2 скомор.: Ого, народищу! (Прячется за стол)

1 скомор.: Ты куда? Надо начинать!

2 скомор.: Ой, забыл! (Бежит за куклой-клоуном)

              Здравствуйте, уважаемые руководители!

              А подраться со мною не хотите ли! (Показывает гостям

              приёмы бокса с куклой)

3 скомор.: Вы попали в страну Развлекляндия. Наш девиз: «Через игры и затеи познаём мы целый мир!»

1 скомор.: Наши правила: « Смейтесь, играйте и веселитесь, в книгу рекордов попасть торопитесь»

2 скомор.: Проходите не стесняйтесь, наши добрые друзья! Заходите развлекаться, здесь у нас скучать нельзя.

1 скомор.: Я вам буду задавать вопросы, а вы после каждого моего вопроса отвечаете: «Вот так!» и выполняйте определённые движения, а какие покажут вам мои друзья:

-Как живёшь?     Вот так!

-А плывёшь?  Вот так!

-Вдаль глядишь? Вот так!

-Как бежишь?     Вот так!

-Утром спишь? Вот так!

-А шалишь? Вот так!

-На работу спешишь? Вот так!

-На часы глядишь?      Вот так!

1 скомор.: Если вам скучно,

Все: Приходите к нам!

1 скомор.: А если весело,

2скомор. :То…

1 скомор.:Тоже приходите!

2 скомор. :А я хотел сказать: сидите дома

1 скомор. :Не слушайте его

Все: Приходите! До новых встреч!

 

Приложение Д 1

Ремесло такое есть. Сколько лет ему не счесть!

У мастеров-умельцев – большие достижения.

А название ему – соломоплетение!

 

Девиз нашего кружка: «Мы научимся делать сами, мастерить своими руками!» (Демонстрируют поделки).

Внимание, внимание! Уважаемые гости! Следующая информация будет интересна тем, у кого есть дети и внуки: «Всем Ванюшам и Катюшам!

                   Всем Андрюшам и Танюшам!

                   Всем Светкам и прочим деткам

                   К нам на кружок пусть приходят учиться.

                   Здесь их всех с любовью ждут.

                   Будем вместе мы трудиться

                   Будем вместе мы дружить».  (Исполняется песня на мотив «Вместе весело шагать»)

Песня:

Вместе весело творим                                                                                                            Мы с соломки (2 раза),

Хоть она и очень хрупка,                                                                                                         Очень ломка ( 2 раза)

Приложение Ж

 

(Баба Яга с кистью, красками, в заляпанном красками халате, пританцовывает за мольбертом в явном бешенстве и недоумении).

Ведущий: Баба Яга, что ты делаешь? Расшумелась больно.

Баба Яга: Что делаю? Что делаю? Представляться буду!

Ведущий: Ну что, и как ты будешь представлять?

Баба Яга: А я сама не знаю. Записалась, вляпалась в это грязное дело, да ещё и обобрали!

Ведущий: Кто и что у тебя украл?

Баба Яга: Красный – черти утащили, синий мыши – их поточили, чёрный – стибрил домовой, жёлтый - леший спёр домой. Краски все мои украли, меня Рембрандшей назвали…Ох, что-то я совсем стара, и не рисуется с утра…(хнычет).

Ведущий: Заболела – не беда! Съешь лягушку из пруда. (Пугает Бабу Ягу лягушкой).

Нет надёжней медицины, чем природная среда. (Баба Яга сидит на стуле без сознания).

Ведущий: Эй, ты, Бабушка Яга! (Баба Яга открывает глаза, приходит в себя).

 Как здоровье, как дела?

 Что рисуешь ты с натуры?

Почему сегодня зла?

Баба Яга: Потеряла я цвета. Помогите их найти. Пусть гости мне помогут: песней краски назовут!

Ведущий: Ну что уважаемые гости, поможем? (Ответ). Нужно напеть строки из разных песен, где упоминаются различные цвета, а я вам подскажу первые слоги, по которым вы догадаетесь, какая это песня, и споёте её. Итак, сейчас я буду вам показывать карточку с первым слогом из известной детской песенки, а вы должны сказать, что это за песня и спеть строчку из неё, понятно? Тогда начинаем: От…(Улыбка), Го…(Голубой вагон), Чу…(Чунга-чанга), В тра…(Кузнечик).

Баба Яга: Вот это да, по первым буквам догадались, молодцы ребята! Столько цветных песен знают! Ах какие разные краски они мне подарили! Какая красота, какая красота! Опять мои тюбики полны! Да, гости мои, хочу Вас отблагодарить – просто так нарисую ваши портреты, размножу и пришлю! И буду я не просто баба Яга, а Бабушка Яга – художественная нога!

Ведущий: Ну, Баба Яга, наши гости наверное догадались, что попали на кружок «Рисунок и живопись».

© Domdettvor

Бесплатный хостинг uCoz