ТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР

«ВОЛШЕБНЫЙ БУКЕТ»

(В ПОМОЩЬ ОРГАНИЗАТОРАМ ДОСУГА  ПОДРОСТКОВ)

 

СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ВЕЧЕРА

« ВОЛШЕБНЫЙ БУКЕТ»

 

ЦЕЛЬ: вовлечь учащихся в игровую деятельность для максимального проявления их задатков и способностей;

ЗАДАЧИ: создать атмосферу индивидуальной заинтересованности в положительной оценке умственных достижений ребят; активизировать умственную познавательную деятельность учащихся; расширить знания по ботанике, развивать изобретательность, гибкость, конструктировать мышление; формировать навыки принятия группового решения;

ПОДГОТОВКА ВЕЧЕРА: Готовясь к вечеру, ребята ищут легенды, песни,

                                          стихи, игры, загадки о цветах. Взрослые помогают в

                                          подборе музыкальных фрагментов, стихов, легенд, в

                                          оформлении зала.

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА: Выставка детских рисунков, книг о цветах, пан         но и  украшения из лепестков и листьев, открытки и календарики, живые цветы. Плакат с высказыванием  В. Рождественского:

                                          Есть в травах и цветах

                                          Целительная сила. Для всех,

                                          Умеющих их тайну разгадать.

Звучит « Вальс цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик». На фоне музыки читается стихотворение З. Александровой «Анютины глазки».

                                          У нас в палисаднике

                                           Возле террасы растут

                                           Голубые анютины глазки.

                                           Они распускаются быстро,

                                           Как в сказке.

                                           Чуть робкое солнце

                                           Погреет в апреле,

                                           Анютины глазки         

                                           Уже засинели.

                                           На волю они

                                           Пробиваются смело,

                                           Зимою под снегом

                                           Им спать надоело.

ВЕДУЩИЙ:  Здравствуйте, дорогие друзья!

                       На земле произрастают десятки тысяч видов растений. Но у людей особое, благоговейное отношение к цветам. Мы так сроднились с цветами, что даже не задумываемся порой, сколь удивительным и совершенным творением природы они являются. А ведь  в самом крошечном лютике или одуванчике, в затерянном во ржи васильке заложена великая сила, которая заставляет человека радоваться или грустить, переживать, волноваться и вспоминать о чём-то своём.

                           Человек на земле - недавний гость в сравнении с природой.   Наши угрюмые предки, не способные понять красоту окружающей природы, ещё прятались в пещерах, а на лугах уже пестрели цветы.

                           А сегодня в нашем зале собрались современные люди, способные понять и оценить красоту природы. Все вы станете свидетелями увлекательной игры « Волшебный букет».

                           Для того, чтобы игра получилась азартной и весёлой, мы сформировали две команды. Каждая команда придумала себе «цветочное» название и эмблему. Пришло время познакомиться с нашими игроками.

                             Итак, команда кружка кройки и шитья «Ромашки». Капитан Ходанович Ирина. Поприветствуем их.

                              Команда кружка соломоплетения « Лилии». Капитан  Лилия. Поприветствуем их.

                              Там где есть соревнование, там работает жюри. В состав жюри входят: Фесько С. В. – директор Дома творчества, председатель жюри, Назаренко О.В. – руководитель кружка «Умелые руки» и Дробова А. И. – культорганизатор ДДТ.

ВЕДУЩИЙ. А сейчас наши уважаемые игроки получают первое задание. Каждой команде предстоит отгадать по три загадки о цветах.

                               Номера загадок написаны на карточках. Вы по очереди тянете карточку и я зачитываю загадку под вашим номером. Каждый ваш правильный ответ оценивается 1 баллом. Если ответ был не правильный, тогда нам помогает зал. За правильный ответ зритель, давший его , получает жетон. У кого их будет больше, тот получит приз.

                                                                    ЗАГАДКИ.

     Даже ночью муравъишка

Не пропустит свой домишко:

Путь – дорожку до зари

Освещают фонари.

На больших столбах подряд

Лампы белые висят. (Ландыш)

 

         Твой глазок на ножке твёрдой

         Затерялся в колосках.

         Всё же ты, красавец гордый,

         Гость ненужный на полях. ( Василёк)

 

Этот цветок называют «звездой»

Так бы его вы назвали и сами,

В нём лепестки разбежались лучами

От сердцевинки, совсем золотой. (Астра)

 

           У реки, на лугу,

           Босиком на снегу

           Первые цветочки-

           Жёлтые глазочки. ( Мать – и - мачеха)

 

Белая, пушистая,

Густая и душистая

Завесила село-

Как будто подморозило,

Как будто сад и озеро

Метелью занесло. (Черёмуха)

 

          Я расту в садах, лесах,

          У болот и на прудах.

          Я цвету почти всё лето,

          А зовусь я как конфета! ( Ирис)

     ВЕДУЩИЙ.  Молодцы! Наши команды показали хороший результат.

                            Цветы сопутствуют человеку во всех значительных событиях     его жизни. Цветами встречают новорожденных, с цветами дети впервые идут в школу. Цветы радуют людей на свадьбе, в праздники. Цветы утешают больных и провожают людей в последний путь. И дома и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью цветы необходимы человеку: без их красоты беднее становится наша жизнь. Вероятно, поэтому человек стремится сохранить названия цветов в именах. Вспомните  как можно больше женских и мужских «цветочных» имён. Запишите их на листочке. На выполнение задания отводится 2 минуты.

                            (Роза, Лилия. Василий, Роман, Азалия, Астра, Вероника, Георгина, Гиацинт, Глория, Гортензия, Иван -да- Марья, Лиана, Мальвина, Мальва, Маргарита, Наркис, Анюта.)

     ВЕДУЩИЙ.  Конкурс оценивается по трёхбальной системе. Пока наши команды работают, мы со зрителями продолжим разговор о цветах в загадках. Я зачитываю загадку, а вы своим ответом всё вместе меня дополняете.

                            Все знакомы с нами,

                            Яркими,  как пламя.

                            Полюбуйтесь дикими

                            Алыми…( гвоздиками)

                                      Холод. Все сады пусты.

                                      Ну какие тут цветы?

                                      Но у нас назло морозу

                                      В марте продают …(мимозу)

                            Если летом на болоте;

                            Нежные цветы найдёте,

                            Не теряйте ни минутки-

                            Созерцайте…(незабудки)

                                       Он стоит на ножке длинной,

                                       В пачке, словно балерина.

                                      Как букет – цветок один.

                                      Тёмно-красный …(георгин)

     ВЕДУЩИЙ. Команды  справились с заданием. Жюри подводит итоги, а мы продолжим наш разговор.

                                       В течение тысячелетий человек пользовался цветами, которые давала ему окружающая природа. Затем он стал пересаживать цветы с полей, лугов и лесов к своему дому, создавать им благоприятные условия, выводить новые сорта. Когда мы устаём от грохота бетонных дорог, от унылого однообразия бетонных стен и пластикового уюта квартир, мы выбираемся на природу, где наше настроение врачуют деревья, птицы и цветы. Наверное, поэтому цветы многократно воспеты поэтами лириками. Сейчас команды получат карточки со стихами, в которых пропущены названия цветов. Необходимо отгадать, о каких цветах идёт речь, и продекламировать стихотворение как можно лучше.

                            Поубавились морозы,

                            Посинел на реках лёд.

                            Город первые …

                            На прилавках продаёт,

                            Светлым солнечным приветом

                            Проникает в чьи-то сны

                            Радость первого букета,

                            Первой ласточки весны (Мимозы).

                                         На лужайке зоревой,

                                         Где роса и радуга,

                                         Появился …,

                                         Молодой и радостный.

                                         Вскинул жёлтые лучи

                                         И лепечет поутру:

 

            Обращайтесь к доктору (Зверобой).

На выполнение задания отводится  2 минуты.

                  ВЕДУЩИЙ. Задание это не сложное, но требует подготовки. Пока наши команды работают, я предлагаю вам отдохнуть вместе с хорошей песней. Постарайтесь вспомнить песни, где звучало бы название цветка, и по очереди исполнить их. А чтобы такой конкурс у нас получился нам нужно зал разделить на две команды. Команда слева и команда справа.

                                         (Команды зрителей выполняют задания.)

ВЕДУЩИЙ. Да, хорошая песня способна доставить много приятных, радостных минут. А сейчас слово нашим участникам. Вы выразительно зачитываете отрывки из стихов и говорите, какое слово вы вставили.

                       (Подводятся итоги конкурса.)

ВЕДУЩИЙ. Да, хорошая песня способна доставить много приятных, радостных минут. А сейчас слово нашим участникам. Вы выразительно зачитываете отрывки из стихов и говорите, какое слово вы вставили.

                       (Подводятся итоги конкурса.)

                       Конкурс оценивается по пятибальной системе.

ВЕДУЩИЙ. Как вы уже убедились песни приносят радость. Настало время музыкального конкурса. Команды-участницы будут демонстрировать своё домашнее задание, т.е. исполнят песни о цветах.

                       Конкурс оценивается по пятибальной системе.

                       Итак, домашнее задание команды «Ромашки».

                       (Демонстрируется домашнее задание.)

ВЕДУЩИЙ. Слушаем домашнее задание команды «Лилии».

                       (Демонстрируется домашнее задание команды «Лилии».)

ВЕДУЩИЙ. Народная мудрость говорит: кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям. А мы с вами приносим радость стихами и песнями о цветах. Но настало время сказочной викторины. Я буду задавать вопросы нашим капитанам. Тот, кто знает ответ, быстро делает хлопок. Жюри следит за тем, чей хлопок был первым, тот и отвечает на вопрос. За правильный ответ наши капитаны будут получать один балл. Итак, слушаем вопросы и отвечаем. Отвечая, вы называете цветок, сказку, о которой идёт речь, и её автора. Если не ответил, отвечает капитан другой команды.

ВОПРОСЫ: 1. В каком городе есть улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков?

                       (В Цветочном городе. Н. Н. Носов.  «Приключения Незнайки и его друзей».)

                      2. Какие цветы усыпили героев известной сказки, которые шли по дороге из жёлтого кирпича?

                       (Маки. А.М. Волков.  «Волшебник Изумрудного города».)

                      3. В чашечке какого цветка «на зелёном стульчике сидела крошечная девочка»?

                       (Тюльпан. Х. К. Андерсен.  «Дюймовочка».)

                      4. Какое имя было дано самой лёгкой в мире лодке?

                       (Одуванчик. Ю. И. Коваль.  «Самая лёгкая в мире лодка».)

                      5. Ради какого цветка Данила-мастер ушёл в горы?  (Каменного. П. П. Бажов.  «Каменный цветок».)

                      6. Лепесток какого цветка помог больному мальчику стать здоровым?

                       (Цветик-семицветик. В. П. Катаев. «Цветик-семицветик».)

                       (Подведение итогов.)

ВЕДУЩИЙ. До сих пор мы говорили о том, что цветы, которые мы видим на клумбах в парках и скверах, радуют наши глаза. Но это не всё. Цветы способны излечивать наши недуги. Они помогают справиться с головной болью, останавливают кровотечение, заживляют раны и избавляют от бессонницы. Много чего могут эти, казалось бы, хрупкие и беззащитные создания. В благодарность люди сложили о них множество красивых легенд и преданий.

                       Итак, объявляется конкурс «Легенды о цветах». Вам будут зачитаны сведения из легенд о каком-то цветке, который вы должны будете определить. Если вы его сразу не узнаете, я делаю  подсказки. Принцип оценивания следующий: чем меньше потребовалось подсказок, тем выше будут баллы. За каждую подсказку снимается один балл. Высший балл, который получает команда за ответ без единой подсказки- 8 баллов. Время на обдумывание- 2 минуты.

                       Итак, задание для команды «Ромашки»:

                       -с незапамятных времён именем этого цветка называют самовлюблённых людей. И «повинна» в этом древнегреческая легенда. В ней говорится, что жил в далёкие времена прекрасный юноша с редким именем. Однажды его увидела нимфа Эхо и сильно полюбила, но юноша, увидевший в реке своё отражение, влюбился в него и не ответил на любовь нимфы, которая от мук неразделённой любви высохла так, что от неё остался только голос. Рассерженные боги превратили самовлюблённого юношу в цветок, оставив только имя.

Подсказки:

 

                       -    у китайцев без этого цветка не обходятся, когда

                            празднуют наступление Нового года, он заменяет

                            им новогоднюю ёлку;

 

     ках и на газонах. Это один из первых весенних

     цветов. Кроме того, его используют и как лекарст

     венное растение: листьями можно залечивать ра

     ны.

(Нарцисс.)

ВЕДУЩИЙ.  Задание для команды «Лилии»:

 

Подсказки:

 

 

 

(Гладиолус.)

ВЕДУЩИЙ. Следующий конкурс будет проводиться по типу игры «Счастливый случай». Каждой команде в течение 2 минут я буду задавать вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл. Если вы не знаете ответ или не уверены в нём вы можете пропустить вопрос и сказать «Дальше». Я буду зачитывать следующий вопрос. За 2 минуты вы должны дать, как можно больше правильных ответов.

Вопросы команде «Ромашки».

 

(Подведение итогов.)

ВЕДУЩИЙ  Все молодцы! И победители и побеждённые. Очень приятно,      что среди нас есть любители и ценители чудесного дара природы - цветов.

                           Мир цветов таинственен и чудесен. Любуйтесь им, изучайте, защищайте его!

                      До новых встреч!

© Domdettvor

Бесплатный хостинг uCoz