ТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР«ВОЛШЕБНЫЙ БУКЕТ» (В ПОМОЩЬ ОРГАНИЗАТОРАМ ДОСУГА ПОДРОСТКОВ)
СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ВЕЧЕРА « ВОЛШЕБНЫЙ БУКЕТ»
ЦЕЛЬ: вовлечь учащихся в игровую деятельность для максимального проявления их задатков и способностей; ЗАДАЧИ: создать атмосферу индивидуальной заинтересованности в положительной оценке умственных достижений ребят; активизировать умственную познавательную деятельность учащихся; расширить знания по ботанике, развивать изобретательность, гибкость, конструктировать мышление; формировать навыки принятия группового решения; ПОДГОТОВКА ВЕЧЕРА: Готовясь к вечеру, ребята ищут легенды, песни, стихи, игры, загадки о цветах. Взрослые помогают в подборе музыкальных фрагментов, стихов, легенд, в оформлении зала. ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА: Выставка детских рисунков, книг о цветах, пан но и украшения из лепестков и листьев, открытки и календарики, живые цветы. Плакат с высказыванием В. Рождественского:Есть в травах и цветах Целительная сила. Для всех, Умеющих их тайну разгадать. Звучит « Вальс цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик». На фоне музыки читается стихотворение З. Александровой «Анютины глазки». У нас в палисаднике Возле террасы растут Голубые анютины глазки. Они распускаются быстро, Как в сказке. Чуть робкое солнце Погреет в апреле, Анютины глазки Уже засинели. На волю они Пробиваются смело, Зимою под снегом Им спать надоело. ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие друзья! На земле произрастают десятки тысяч видов растений. Но у людей особое, благоговейное отношение к цветам. Мы так сроднились с цветами, что даже не задумываемся порой, сколь удивительным и совершенным творением природы они являются. А ведь в самом крошечном лютике или одуванчике, в затерянном во ржи васильке заложена великая сила, которая заставляет человека радоваться или грустить, переживать, волноваться и вспоминать о чём-то своём. Человек на земле - недавний гость в сравнении с природой. Наши угрюмые предки, не способные понять красоту окружающей природы, ещё прятались в пещерах, а на лугах уже пестрели цветы. А сегодня в нашем зале собрались современные люди, способные понять и оценить красоту природы. Все вы станете свидетелями увлекательной игры « Волшебный букет». Для того, чтобы игра получилась азартной и весёлой, мы сформировали две команды. Каждая команда придумала себе «цветочное» название и эмблему. Пришло время познакомиться с нашими игроками. Итак, команда кружка кройки и шитья «Ромашки». Капитан Ходанович Ирина. Поприветствуем их. Команда кружка соломоплетения « Лилии». Капитан Лилия. Поприветствуем их. Там где есть соревнование, там работает жюри. В состав жюри входят: Фесько С. В. – директор Дома творчества, председатель жюри, Назаренко О.В. – руководитель кружка «Умелые руки» и Дробова А. И. – культорганизатор ДДТ. ВЕДУЩИЙ. А сейчас наши уважаемые игроки получают первое задание. Каждой команде предстоит отгадать по три загадки о цветах. Номера загадок написаны на карточках. Вы по очереди тянете карточку и я зачитываю загадку под вашим номером. Каждый ваш правильный ответ оценивается 1 баллом. Если ответ был не правильный, тогда нам помогает зал. За правильный ответ зритель, давший его , получает жетон. У кого их будет больше, тот получит приз. ЗАГАДКИ. Даже ночью муравъишка Не пропустит свой домишко: Путь – дорожку до зари Освещают фонари. На больших столбах подряд Лампы белые висят. (Ландыш)
Твой глазок на ножке твёрдой Затерялся в колосках. Всё же ты, красавец гордый, Гость ненужный на полях. ( Василёк)
Этот цветок называют «звездой» Так бы его вы назвали и сами, В нём лепестки разбежались лучами От сердцевинки, совсем золотой. (Астра)
У реки, на лугу, Босиком на снегу Первые цветочки- Жёлтые глазочки. ( Мать – и - мачеха)
Белая, пушистая, Густая и душистая Завесила село- Как будто подморозило, Как будто сад и озеро Метелью занесло. (Черёмуха)
Я расту в садах, лесах, У болот и на прудах. Я цвету почти всё лето, А зовусь я как конфета! ( Ирис) ВЕДУЩИЙ. Молодцы! Наши команды показали хороший результат. Цветы сопутствуют человеку во всех значительных событиях его жизни. Цветами встречают новорожденных, с цветами дети впервые идут в школу. Цветы радуют людей на свадьбе, в праздники. Цветы утешают больных и провожают людей в последний путь. И дома и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью цветы необходимы человеку: без их красоты беднее становится наша жизнь. Вероятно, поэтому человек стремится сохранить названия цветов в именах. Вспомните как можно больше женских и мужских «цветочных» имён. Запишите их на листочке. На выполнение задания отводится 2 минуты. (Роза, Лилия. Василий, Роман, Азалия, Астра, Вероника, Георгина, Гиацинт, Глория, Гортензия, Иван -да- Марья, Лиана, Мальвина, Мальва, Маргарита, Наркис, Анюта.) ВЕДУЩИЙ. Конкурс оценивается по трёхбальной системе. Пока наши команды работают, мы со зрителями продолжим разговор о цветах в загадках. Я зачитываю загадку, а вы своим ответом всё вместе меня дополняете. Все знакомы с нами, Яркими, как пламя. Полюбуйтесь дикими Алыми…( гвоздиками) Холод. Все сады пусты. Ну какие тут цветы? Но у нас назло морозу В марте продают …(мимозу) Если летом на болоте; Нежные цветы найдёте, Не теряйте ни минутки- Созерцайте…(незабудки) Он стоит на ножке длинной, В пачке, словно балерина. Как букет – цветок один. Тёмно-красный …(георгин) ВЕДУЩИЙ. Команды справились с заданием. Жюри подводит итоги, а мы продолжим наш разговор. В течение тысячелетий человек пользовался цветами, которые давала ему окружающая природа. Затем он стал пересаживать цветы с полей, лугов и лесов к своему дому, создавать им благоприятные условия, выводить новые сорта. Когда мы устаём от грохота бетонных дорог, от унылого однообразия бетонных стен и пластикового уюта квартир, мы выбираемся на природу, где наше настроение врачуют деревья, птицы и цветы. Наверное, поэтому цветы многократно воспеты поэтами лириками. Сейчас команды получат карточки со стихами, в которых пропущены названия цветов. Необходимо отгадать, о каких цветах идёт речь, и продекламировать стихотворение как можно лучше. Поубавились морозы, Посинел на реках лёд. Город первые … На прилавках продаёт, Светлым солнечным приветом Проникает в чьи-то сны Радость первого букета, Первой ласточки весны (Мимозы). На лужайке зоревой, Где роса и радуга, Появился …, Молодой и радостный. Вскинул жёлтые лучи И лепечет поутру:
Обращайтесь к доктору (Зверобой). На выполнение задания отводится 2 минуты. ВЕДУЩИЙ. Задание это не сложное, но требует подготовки. Пока наши команды работают, я предлагаю вам отдохнуть вместе с хорошей песней. Постарайтесь вспомнить песни, где звучало бы название цветка, и по очереди исполнить их. А чтобы такой конкурс у нас получился нам нужно зал разделить на две команды. Команда слева и команда справа. (Команды зрителей выполняют задания.) ВЕДУЩИЙ. Да, хорошая песня способна доставить много приятных, радостных минут. А сейчас слово нашим участникам. Вы выразительно зачитываете отрывки из стихов и говорите, какое слово вы вставили. (Подводятся итоги конкурса.) ВЕДУЩИЙ. Да, хорошая песня способна доставить много приятных, радостных минут. А сейчас слово нашим участникам. Вы выразительно зачитываете отрывки из стихов и говорите, какое слово вы вставили. (Подводятся итоги конкурса.) Конкурс оценивается по пятибальной системе. ВЕДУЩИЙ. Как вы уже убедились песни приносят радость. Настало время музыкального конкурса. Команды-участницы будут демонстрировать своё домашнее задание, т.е. исполнят песни о цветах. Конкурс оценивается по пятибальной системе. Итак, домашнее задание команды «Ромашки». (Демонстрируется домашнее задание.) ВЕДУЩИЙ. Слушаем домашнее задание команды «Лилии». (Демонстрируется домашнее задание команды «Лилии».) ВЕДУЩИЙ. Народная мудрость говорит: кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям. А мы с вами приносим радость стихами и песнями о цветах. Но настало время сказочной викторины. Я буду задавать вопросы нашим капитанам. Тот, кто знает ответ, быстро делает хлопок. Жюри следит за тем, чей хлопок был первым, тот и отвечает на вопрос. За правильный ответ наши капитаны будут получать один балл. Итак, слушаем вопросы и отвечаем. Отвечая, вы называете цветок, сказку, о которой идёт речь, и её автора. Если не ответил, отвечает капитан другой команды. ВОПРОСЫ: 1. В каком городе есть улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков? (В Цветочном городе. Н. Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей».) 2. Какие цветы усыпили героев известной сказки, которые шли по дороге из жёлтого кирпича? (Маки. А.М. Волков. «Волшебник Изумрудного города».) 3. В чашечке какого цветка «на зелёном стульчике сидела крошечная девочка»? (Тюльпан. Х. К. Андерсен. «Дюймовочка».) 4. Какое имя было дано самой лёгкой в мире лодке? (Одуванчик. Ю. И. Коваль. «Самая лёгкая в мире лодка».) 5. Ради какого цветка Данила-мастер ушёл в горы? (Каменного. П. П. Бажов. «Каменный цветок».) 6. Лепесток какого цветка помог больному мальчику стать здоровым? (Цветик-семицветик. В. П. Катаев. «Цветик-семицветик».) (Подведение итогов.) ВЕДУЩИЙ. До сих пор мы говорили о том, что цветы, которые мы видим на клумбах в парках и скверах, радуют наши глаза. Но это не всё. Цветы способны излечивать наши недуги. Они помогают справиться с головной болью, останавливают кровотечение, заживляют раны и избавляют от бессонницы. Много чего могут эти, казалось бы, хрупкие и беззащитные создания. В благодарность люди сложили о них множество красивых легенд и преданий. Итак, объявляется конкурс «Легенды о цветах». Вам будут зачитаны сведения из легенд о каком-то цветке, который вы должны будете определить. Если вы его сразу не узнаете, я делаю подсказки. Принцип оценивания следующий: чем меньше потребовалось подсказок, тем выше будут баллы. За каждую подсказку снимается один балл. Высший балл, который получает команда за ответ без единой подсказки- 8 баллов. Время на обдумывание- 2 минуты. Итак, задание для команды «Ромашки»: -с незапамятных времён именем этого цветка называют самовлюблённых людей. И «повинна» в этом древнегреческая легенда. В ней говорится, что жил в далёкие времена прекрасный юноша с редким именем. Однажды его увидела нимфа Эхо и сильно полюбила, но юноша, увидевший в реке своё отражение, влюбился в него и не ответил на любовь нимфы, которая от мук неразделённой любви высохла так, что от неё остался только голос. Рассерженные боги превратили самовлюблённого юношу в цветок, оставив только имя. Подсказки:
- у китайцев без этого цветка не обходятся, когда празднуют наступление Нового года, он заменяет им новогоднюю ёлку;
ках и на газонах. Это один из первых весенних цветов. Кроме того, его используют и как лекарст венное растение: листьями можно залечивать ра ны. (Нарцисс.) ВЕДУЩИЙ. Задание для команды «Лилии»:
Подсказки:
(Гладиолус.) ВЕДУЩИЙ. Следующий конкурс будет проводиться по типу игры «Счастливый случай». Каждой команде в течение 2 минут я буду задавать вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл. Если вы не знаете ответ или не уверены в нём вы можете пропустить вопрос и сказать «Дальше». Я буду зачитывать следующий вопрос. За 2 минуты вы должны дать, как можно больше правильных ответов. Вопросы команде «Ромашки».
(Подведение итогов.) ВЕДУЩИЙ Все молодцы! И победители и побеждённые. Очень приятно, что среди нас есть любители и ценители чудесного дара природы - цветов. Мир цветов таинственен и чудесен. Любуйтесь им, изучайте, защищайте его! До новых встреч! |
|
|
© Domdettvor |