ТУРНИР ЗНАТОКОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИМВОЛИКИ (ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ) ТУРНИР ЗНАТОКОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИМВОЛИКИ (ДЛЯ УЧАЩИХСЯ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: воспитание патриотизма и гражданственности ребят; популяризация государственных символов Республики Беларусь - флага, герба , гимна ; изучение истории государственных символов Республики Беларусь, их исторической сущности и значения в различные периоды истории.
Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина?» На фоне музыки читается стихотворение: Родина, суровая и милая, Помнит те жестокие бои! Вырастают рощи над могилами, Славят жизнь по рощам соловьи. Что грозы железная мелодия, Радость или горькая нужда?! Всё проходит, остаётся Родина, Та, что не изменит никогда. С ней живут, Любя, страдая, радуясь, Падая и поднимаясь ввысь, Над грозою торжествует радуга, Над бедою торжествует жизнь! Медленно история листается. Летописный тяжелеет слог. Всё стареет! Родина не старится. Не пускает старость за порог. И ещё немало будет пройдено, Коль зовут в грядущее пути. Но святей и чище чувства Родины Людям никогда не обрести. С этим чувством человек рождается, С ним живёт и умирает с ним. Всё пройдёт, а Родина - останется, Если мы то чувство сохраним. ВЕДУЩИЙ: Добрый вечер, дорогие ребята! Добрый вечер, уважаемые педагоги и гости. Я рада приветствовать всех вас на нашем сегодняшнем вечере- турнире знатоков государственной символики. А зовётся наше государство Республикой Беларусь. Здесь мы выросли, здесь живём и, конечно же, все мы желаем своей стране долгих лет мира, спокойствия и процветания. (Звучит государственный гимн Республики Беларусь) ВЕДУЩИЙ: В сегодняшнем турнире принимают участие представители шести кружков. Под номером 1 выступает Бежков Сергей (кружок «Рисунок и живопись»), номер 2 – Шаблинская Елена (кружок «Умелые руки»), номер 3- Ковалевич Лилия (кружок соломоплетения), номер 4- Ходонович Ирина (кружок кройки и шитья), номер 5- Леончик Андрей (кружок «Картинговый) Жюри возглавляет методист Дома творчества Ковалевич Светлана Георгиевна. В состав жюри также входят Вежновец Нина Владимировна- руководитель кружка вязания и Дробова Анна Ивановна – культорганизатор Дома детского творчества. ВЕДУЩИЙ: Мы живём в независимом государстве. А вот нашим предкам приходилось отстаивать свободу и независимость от многочисленных врагов. В жестоких битвах нужно было чётко различать своих воинов и непрошеных пришельцев. Предки белорусов пользовались округлыми щитами, окрашенными в красный цвет, носили белые льняные рубахи и предпочитали копья и боевые топоры. Необходимость обозначить свои полки, отделить их от вражеских и одновременно устрашить врагов и ободрить своих воинов привела постепенно к созданию флага, а украшенный разными «счастливыми приметами» или «знаками судьбы» щит знаменитого воина преобразовался со временем в герб. Итак, я объявляю первый тур «Разминка». Условия таковы. Все участники получают лист бумаги, предварительно разделённый на три части: в первой написаны слова- термины, во второй- слова «Мы думали не всегда правильно» (в данной графе написаны как правильные, так и неверные значения терминов первой графы). Последняя графа пустая. В ней написано слово «оказалось». В течение 2 минут вам нужно в этой графе записать номер правильного ответа. За каждый правильный ответ участник получает 1 балл. В результате высший балл – 7. ВЕДУЩИЙ: Пока жюри работаем мы с вами поговорим о гербе и флаге нашего посёлка. Проводится рассказ- эстафета « Герб и флаг городского посёлка Октябрьский» со зрителями. Зрители поочерёдно рассказывают известные им сведения по заданной теме. Ведущий в определённый момент останавливает очередного игрока и передаёт слово другому. ( Приложение 1) ВЕДУЩИЙ: Обещала вечеринка, Заглянуть как свет во двор… У зачина есть начинка- Красна нитка в разговор. Как когда-то в век старинный, И в недавние года: Начинаем викторину Типа «Что? Где? Когда?» Итак, тур второй «Что? Где? Когда?» ВЕДУЩИЙ: Внимание! Слушаем правила этого тура. ПРАВИЛА:
1. Участникам для ответов понадобятся бланки в количестве 20 штук (размер одного бланка 1: 16 листа формата А 4). 2. Бланк ответа оформлен следующим образом: в левом верхнем углу вписан игровой номер участника - например, № 3, в правом верхнем углу - номер вопроса - например В 10. 3. Вопрос читается один раз. 4. После окончания чтения вопроса подаётся команда «Время!» и начинается отсчёт времени. 5. Через 50 секунд ведущий произносит: «Десять секунд», участники приступают к записи ответа. 6. По истечении минуты(60 секунд) ассистент начинает сбор ответов. 7. Жюри засчитывает ответы строго в соответствии с указанными в вопросе критериями.
ВОПРОСЫ: 1. В 1913 году «Наша нива» писала, что во всех губерниях Российской Империи, считая Черниговскую, Тверскую, Ковенскую, Псковскую, Калужскую и Орловскую, их 8 миллионов 317 тысяч. О ком шла речь? Ответ: о беларусах. 2. Государственными символами Республики Беларусь являются… Назовите их. Ответ: герб, флаг и гимн 3. Когда была утверждена современная государственная символика? Ответ: 7 июня 1995 г. 4. Пентаграмма, изображённая на гербе - древний символ человека как космического существа. Вместе с тем это знак охраны и безопасности, символ верного пути и высоких стремлений. Что это за пентаграмма? Ответ: пятиконечная звезда. 5. В 1995 году по воле народа на ЭТОМ стало больше красного, появилось зелёное, а белое стало основой для пяти ромбов. А сейчас ответьте, в каком месяце отмечается государственный праздник ЭТОГО? Ответ: в мае. Комментарий: речь идёт о флаге Республики Беларусь; праздник государственного флага и герба - второе воскресенье мая. Страна моя родная, Беларусь, Пусть над тобой всегда свободно реет Наш флаг, в котором радостно слились Цвета, которые нам всех милее Зелёный цвет полей, лугов, лесов, И красный цвет- цвет жизни и надежды, И белый цвет, как символ всех веков, Хранящих в сердце и любовь и верность. 6. Каково отношение ширины флага к его длине? Ответ: 1: 2 7. Филологи, споря о названии этого города, выводят его то от украинского «гомок»- «бугор», то от славянского «гом»- «холм», то от персидского « кам»- «ущелье», то от кавказского «кам»- «овраг». Но больше всего похоже на истину значение, найденное в одном из индоевропейских языков -« возвышенность над ложбиной». Назовите эту «возвышенность над ложбиной» так, как её принято называть сегодня! Ответ: Гомель. 8. Минск-Богоматерь с ангелами, Гродно- олень через плетень, Витебск- голова и меч . А Гомель? Ответ: рысь(речь о гербах) 9.Мы с вами живём в прекрасном уголке Беларуси. Герб г. п. Октябрьский представляет собой «испанский» щит, поделённый вертикально надвое. В геральдическом правом( левом от зрителя) золотом поле расположены…Что там расположено ? Ответ: три красные белки.
Ответ: красный и жёлтый.
Ответ: клятва, законы, права, гимн, эмблема. (Исполняется гимн Дома творчества) ( Приложение ) (Подводятся итоги двух туров.) ВЕДУЩИЙ: Каждый город нашей страны имеет свой герб. Этому мы посвящаем следующий третий тур. А называется он – третий лишний. Вам раздадут пакетики с тремя гербами: один из них не подписан, а два подписаны. Два герба могут составить пару, а третий лишний. Ваша задача определить герб какого горада у вас не подписан, найти лишний герб и обосновать свой ответ. Если вы всё это сделаете то получите 5 баллов. ( Ответ: В пакетиках не подписаны гербы областных городов, подписаны гербы райцентров, один из которых расположен в данной области. Лишним является герб райцентра, который расположен в другой области. Пакет № 1: гербы Минска, Вилейки, Рогачёва; Пакет № 2: гербы Гомеля, г.п. Октябрьский, Волковыска; Пакет № 3: гербы Могилёва, Шклова, Мозыря; Пакет № 4: гербы Витебска, Полоцка, Солигорска; Пакет № 5: гербы Гродно, Лиды, Солигорска. Пакет № 6: гербы Бреста, Пинска, Слуцка.) (Приложение ) (Подводятся итоги третьего тура.) ВЕДУЩИЙ: Государственный гимн в своей музыке и тексте выражает идеологические устои государства, его историю и устройство, цели и принципы. Объявляется четвёртый тур « Сложи гимн» Вам раздадут пакетики с текстом гимна, разрезанного на полоски по две строчки. Вам нужно сложить текст гимна, а затем прочесть его. Оценивается быстрота, правильность и художественное чтение. Высшая оценка 5 баллов. (Приложение) (Подведение итогов, награждение) ВЕДУЩИЙ: Беларусь ты моя синеокая. Край лесов и болот, дивный край! Твои реки, озёра глубокие Тихо шепчут мне: не забывай! Невозможно забыть тебя, милая. Коль не вместе мы - на сердце грусть. Не печалься, моя белокрылая. Ты одна у меня, Беларусь…
СЦЕНАРИЙ РАЗРАБОТАЛА КУЛЬТОРГАНИЗАТОР ДРОБОВА А. И.
ЛИТЕРАТУРА: Рекомендации по использованию государственной символики в учреждениях образования. Зборнiк нарматыуных дакументау Мiнiстэрства адукацыi РБ, красавiк 2004 . |
|
|
© Domdettvor |